Порядок первоначальной работы с программой

При запуске программы в эксплуатацию необходимо соблюдать определенный порядок работы. Этот порядок не является законом, всегда можно вернуться к предыдущему пункту работы и ввести пропущенную информацию или ее откорректировать.

Сначала надо ввести перечень книг, по которым будет осуществляться учет. Для этого надо зайти в режим "Бухоблік"- "Книги" и ввести книгу "Бухгалтерія". Затем можно, если необходимо, ввести книгу "Забалансові рахунки" и "Бюджетування". Затем надо установить текущие установки в режиме "Бухоблік"- "Поточні установки", где надо выбрать книгу и дату работы.

Следующий режим - "Партнери". В этом режиме надо ввести информацию по всем поставщикам и потребителям, хотя бы по тем, по которым есть ненулевое сальдо на момент запуска задачи в эксплуатацию. Если есть информация по счетам в банках по этим предприятиям, то можно ее ввести, если нет - то можно сделать это позже. Если необходимо разделять учет по группам партнеров, то необходимо ввести категории партнеров в режиме "Партнери" — "Категорії".

Затем необходимо ввести информацию об аналитиках, в разрезе которых будет вестись учет. Сначала вводится перечень видов аналитик в режиме "Бухоблік"- "Книги" - "Групи аналітик", затем надо зайти в каждую группу и ввести детальную аналитику.

Для автоматической обработки платежей по банкам и кассе надо настроить банки, кассы и соответствующие счета в банках и кассе в режиме "Платежі"- "Облікові книги", а также назначения платежей в режиме "Платежі"- "Призначення платежів".

После предыдущих настроек можно вводить первоначальное сальдо на начало того месяца, когда начинается эксплуатация программы. Для этого надо открыть предыдущий и следующий после него месяца в режиме "Адміністрування" - "Періоди", установить в режиме "Бухоблік"- "Поточні установки" в качестве текущей даты последний день предыдущего месяца, так как именно этим днем будет вводиться сальдо.

Затем надо в режиме "Бухоблік"- "Проводки" вводить проводки по сальдо следующим образом:

- нажимаем клавишу "Додати";

- в открывшемся окне "Дані проводки" вводится:

- дата - последний день месяца перед эксплуатацией;

- номер документа - любой номер, но не пробел;

- дебет - номер счета, по которому вводится сальдо;

- если этот счет описан в плане счетов с аналитикой, то откроются дополнительные поля для ввода аналитики, в которые надо ввести (или выбрать из списка) коды аналитик;

- далее надо перейти на поле "Сума" (минуя кредит) и ввести сумму сальдо по данному счету и данной аналитике, без знака, если сальдо дебетовое, и со знаком минус, если сальдо кредитовое;

- нажать клавишу "Зберегти".

Для того, чтобы можно было распечатывать баланс и финансовые результаты, печать этих форм надо настроить в режиме "Бухоблік"- "Книги" - "Бухгалтерський облік" - "Конфігурації звітів".

Для автоматического формирования закрывающих проводок в конце любого месяца (по желанию главного бухгалтера) надо настроить это формирование в режиме "Бухоблік"- "Книги" - "Бухгалтерський облік" - "Правила закриття рахунків".

Для осуществления возможности работать с нижними подсистемами надо ввести перечень журналов в режиме "Бухоблік"- "Книги" - "Бухгалтерський облік" — "Журнали". Там должны быть основной журнал (для ввода ручных проводок), банковские платежи (для проводок из выписок банков), касса (для проводок, сформированных при вводе приходных и расходных кассовых ордеров), закрытия счетов (для проводок, полученных в режиме закрытия счетов), зарплата, материалы и т.п. (для проводок, полученных из нижних подсистем).

После осуществления предыдущих действий можно начинать обычную текущую работу: вводить проводки за текущий месяц, работать с банком и кассой, вводить налоговые накладные, загружать и смотреть проводки, полученные из нижних подсистем: зарплаты, материалов, основных средств.